Подготовил тут серию постиков про объективы, надеюсь, кому-нибудь будет интересно почитать! Сразу скажу: для упрощения восприятия информации я буду давать оценку каждому пункту по 10-балльной шкале, для упрощения восприятия, и пояснять оценку словами. Первый мой обзор будет посвящен уникальному рабочему зуму, который со мной уже давно — Tamron SP AF 28-105mm F/2.8 LD Aspherical IF. Данный зум входит в тройку (четверку) светосильных зум-объективов компании Tamron серии SP из 90-х годов. Об остальных представителях расскажу уже попозже. Очень рад, что когда-то взял его на замену ужасной Sigma 28-70/2.8 — Tamron на голову выше её по всем параметрам. Он продавался в Екб, но его долго никто не покупал, хотя цена стояла очень низкая. И поэтому я решился его взять, не успев продать предыдущий — и нисколько не прогадал. На полтора года он стал неотъемлемой частью каждой моей съемки, и, думаю, еще побывает в моих руках) Универсальность — 10/10 Данный объектив — единственный в своем роде 3,75-кратный зум с диафрагмой 2.8. То есть, фактически он совмещает в себе плюсы 24-70/2.8 и 24-105/4 Редкость — 4/10 (1 — редчайший, 10 — можно найти повсюду) Стекло крайне редкое, так как производилось с 1997 по 2000 год. На Авито периодически всплывают объявления с ним, при чем забирают их не очень быстро, так как немногие знают о таком отличном стекле. Стоит отметить, что существует также Tamron SP AF 35-105mm F/2.8 из той же серии — он легче на 260 грамм, более неказист и менее универсален, ну и также не менее редок. Как по мне, 28-105 смотрится куда солиднее. Цена — 9/10 (1 — как крыло самолета, 10 — копеечный) Для своих характеристик он стоит крайне дешево. У меня удалось урвать его всего за 11 тысяч в 2021 году. Сейчас его можно найти примерно за 15 тысяч для систем Canon или Nikon. Картинка — 8/10 Здесь есть некоторые претензии. Когда света много — лучше прикрывать диафрагму до 3.5-4, так как объектив может подмыливать. В темных условиях можно ставить 2.8 — мыло нивелируется. Также есть виньетка на 28мм, которая, во-первых, правится в редакторе, и во-вторых, с 35-40мм пропадает вовсе. В общем и целом, картинка очень приемлемая, тем более для своих лет. Боке просто прекрасное, как и цветопередача. Автофокус — 5/10 Это — практически единственное, почему я заменил этот объектив на другой. Автофокус крайне медленный и не всегда точный, при чем на двух остальных зумах из этой линейки он значительно лучше (но при этом они громче!), в чем проблема — я не понимаю. Спорт снимать с ним крайне непросто, хотя у меня удавалось снимать на него баскетбол и вполне успешно. Обычную репортажку снимать очень даже комфортно. Удобство — 7/10 Поставил 7 потому что понимаю, что объектив весом 880 грамм для кого-то будет тяжеловат. Но мне он был в самый раз. Даже Sigma 24-105 ART весит на 5 грамм больше) Качество — 10/10 Ноль претензий. Объектив старше меня и в нем нет никаких конструктивных недостатков в виде люфтов. Хобот не выкатывается совсем, наоборот, он остается тугим. В общем, японцы молодцы! Общая оценка — 7.6/10 24-летний объектив получает твердую "четверку" и является вполне юзабельным объективом в наше время. Недорогой, хоть и редкий Tamron сгодится как универсальных репортажник и хороший портретник класса 105 2.8.

Теги других блогов: объективы Tamron зум-объективы