Очередной обзор на очень редкий телеобъектив с честным 3-кратным зумом - Tamron SP AF 70-210 mm F/2.8 LD.
Данный зум входит в тройку светосильных зум-объективов компании Tamron серии SP из 90-х годов.
Я настолько хотел этот объектив, что заказывал его прямо из Японии через Казахстан. И не пожалел, он на самом деле доставляет офигенные эмоции и дает уникальную картинку.
Универсальность — 9/10
Фокусные расстояния как у всех объективов класса 70-200, но с дополнительными 10мм с длинного конца, что практически ничего не даёт, но приятно)
Редкость — 2/10 (1 — редчайший, 10 — можно найти повсюду)
Если 28-105/2.8 можно иногда найти в России, то данный объектив - практически никогда. Сейчас их 0 на Авито, и за последние несколько лет он только один раз появлялся под байонет Canon, но женщина передумала его продавать) Под Nikon было пару штук за оверпрайс, их тоже купили. На байонет Sony появлялся один раз за смешные деньги и в полном комплекте, его быстро забрали.
В общем, реальный вариант приобрести это чудо в РФ - на ebay через посредника в Казахстане или другой стране ближнего зарубежья. Хотя даже на ebay их единицы, у меня получилось взять за крайне небольшую цену образец в идеальном состоянии.
Цена — 9/10 (1 — как крыло самолета, 10 — копеечный)
На ebay можно найти меньше чем за 20 тысяч рублей, иногда появляющиеся образцы на Авито стоят также около 20 тысяч рублей. Крайне небольшой ценник для такого хорошего стекла.
Картинка — 10/10
Это великолепный портретник. Сняв портрет на него один раз, захочется делать их ещё и ещё. С открытой диафрагмы он резкий как бритва, размывает фон просто божественно. Даёт небольшой ореол по краям кадра, что даже украшает картинку. При этом всем, он отлично подходит для репортажной съёмки. И да, у нас в университете этот крайне редкий образец используется как рабочий телевик для разных задач))
Автофокус — 7/10
Есть и плюсы и минусы. Он быстрый, в положении рычажка Limit быстрее, чем при Full. Однако он крайне шумный - берём поправку на время, когда разрабатывался объектив (производился с 1992 года). Иногда нужно делать перефокус, чтобы точно попасть в цель. При точном попадании или успешном перефокусе он на самом деле даёт очень резкую картинку.
Удобство — 9/10
Очень компактный и лёгкий для своего класса - всего 1260г. Кольцо зума очень мягкое и плавное. В нем очень необычное кольцо мануального зума, которое закрывается небольшой выдвижной шторкой, что не доставляет неудобств.
Качество — 10/10
Что тут говорить, эти объективы производились в небольшом количестве с 1992 года! Мой образец имеет идеальное внешнее (за исключением поставленной мною же коцки) и внутреннее состояние. Люфтов нет никаких, совершенно. Новые стекла 30 лет явно не проживут)
Общая оценка — 8/10
Единственное, что печалит в этом объективе - это его редкость. Если он у вас есть, считайте вам повезло и у вас есть классная машинка для репортажей и крутых портретов. Отмечу небольшой минус, или особенность - минимальная дистанция фокусировки в 1,5м, что зачастую более чем достаточно, но все же больше, чем у схожих объективов.
Сравнивая с более современными объективами той же цены, можно сказать, что он совершенно им не уступает. Более современный Tamron 70-200/2.8 DI LD имеет хорошую картинку, но он невероятно медленно фокусируется. Sigma 70-200/2.8 EX Macro II тише и имеет куда меньший МДФ, но по картинке у пользователей возникают к ней претензии. Поэтому я не купил ни один из них и выбил себе этот прекрасный телевик.